Загрузка...

От автора

Главные песни поколений с точки зрения социально-демографического среза

После анализа книг мы выяснили, от чего зависит выбор значимых песен у разных поколений. Интересно, что на музыкальные и литературные предпочтения наибольшее влияние оказывают разные факторы.

Гимн России чаще называли женщины (13% против 5% мужчин), при этом по уровню образования и дохода выбор распределён довольно ровно (около 10% во всех группах), что делает его максимально объединяющей композицией. Сильно выделяется территориальный фактор: чаще всего гимн выбирали именно в малых и средних городах (от 250 до 500 тысяч жителей).

Песня Татьяны Куртуковой «Матушка» имеет ярко выраженные гендерные отличия в восприятии, ее назвали значимой 10% женщин против 1% мужчин. По уровню образования и дохода различия минимальны, немного чаще «Матушку» выбирали малообеспеченные респонденты. Просматривается аналогия с Гимном по территориальному фактору — ее чаще всего называли жители самых малых городов (7,4% от общего количества жителей самых малых городов).

Не самый очевидный результат показала песня «День Победы». Она стала одним из немногих примеров, где образование и уровень дохода действительно повлияли на выбор народной, патриотичной песни. Чаще всего ее называли именно люди с высшим образованием и более обеспеченные респонденты. Гендерных различий в восприятии песни нет, одинаковое количество мужчин и женщин считают ее значимой. «День Победы» оказалась особенно важной для жителей малых и средних городов.

У Виктора Цоя видна обратная тенденция в сравнении с «Матушкой». Песню «Перемен» выбрали значительно больше мужчин (10% против 3%). Здесь сильнее видно влияние образования и уровня дохода, «Перемен» считают самой важной респонденты с высшим образованием и более обеспеченные группы. Песня важна особенно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (11,7% от общество количества жителей двух мегаполисов).

В отличие от книг на выбор песен повлияли в большей степени гендерный и территориальный факторы. Образование и доход в большинстве случае не играют решающей роли. Исключением стала «Перемен». Русский рок ближе жителям мегаполисов с высшим образованием и высоким уровнем дохода.