После начала СВО и введения международных санкций Россия начала экономический поворот на Восток. Объем железнодорожных грузоперевозок на Восток впервые в истории превысил перевозки на Запад: 80 vs. 76 млн. тонн.
На этом фоне возрастает значимость логистических и инфраструктурных проектов восточной части страны. Одной из ключевых площадок логистического развития становится Иркутская область.
👥20 сентября губернатор Иркутской области И. Кобзев принял участие в пленарном заседании симпозиума «Будущее строительной отрасли: вызовы и перспективы развития».
Наряду с прочими вопросами была затронуты темы расширения Байкало-Амурской магистрали, увеличения пассажиропотока Восточного полигона РЖД, а также перспективы строительства объектов инфраструктуры в Иркутской области.
В обсуждении приняли участие:
— М. Хуснуллин, зам. Председателя Правительства РФ
— И. Файзуллин, министр строительства и ЖКХ
— А. Бочкарёв, и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
— П. Акимов, ректор Московского государственного строительного университет
🚊Наблюдается усиление Иркутской области в развитии восточного направления БАМ.
Благодаря действиям И. Кобзева на базе региона создаётся площадка для реализации крупнейшего национального проекта — модернизация Восточного полигона, объединяющего Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали.
Поддержка вице-премьера М. Хуснуллина в решении этой задачи — это знак федеральной поддержки стратегии развития И. Кобзева.
Можно констатировать, что Иркутская область и её губернатор подключены к одному из ключевых векторов развития страны — выстраиванию новой логистики и экономическому развороту России на Восток.