Результаты онлайн-социологии

Продолжаем онлайн-анкетирование по выборам в Госдуму. Напомню, для этого я использую опрос на сайте ASAFOV.ru, таргетированный на политизированную и оппозиционную аудиторию Facebook. Этот выпуск исследования основан на данных анкет, заполненных в период 12 мая — 12 июля.

Несколько общих тенденций:
1️⃣Снизилась активность оппозиционной аудитории, поэтому выборка в 1000+ анкет набиралась дольше. Это можно объяснить 2 факторами: периодом отпусков и выраженной усталостью от политической повестки.
2️⃣Различия в публикуемых результатах исследований: онлайн-опрос и опрос, проводимый по телефону (например, ВЦИОМ), дают абсолютно разные результаты.
3️⃣Часть нейтрально настроенной к власти аудитории либо ушла в отпуск (см. пункт 1) либо перестала активно читать и писать в оппозиционных группах из-за иссыхания повестки.

Результаты опроса:
Все показатели в сравнении с предыдущим опросом проходившим с 21 апреля по 11 мая.

Общая оценка социального самочувствия:
📍 Скорее довольны положением дел в Москве — 30.7% (28,6%) +2,3%
📍 Скорее не довольны положением дел в Москве — 61.6% (57,8%) +2,8%
📍 Затруднились ответить — 7.5% (13,5%) +6%

Оценка готовности проголосовать на предстоящих выборах в Госдуму:
📍Обязательно будут голосовать — 67,6% (44,0%) +23,6%
📍Скорее будут голосовать — 16,6% (22,9%) -6,3%
📍Решат ближе к выборам — 8,0% (13,6%) -5,6%
📍Скорее не будут голосовать — 3,3% (6,6%) -3,3%
📍Точно не пойдут на выборы — 3,1 (8,1%) -5,0%
📍Затруднились ответить — 1,7% (4,6%) -2,9%

🔵 Вывод 1.Исследуемый электорат осведомлен о кампании, что объясняется активной работой многих кандидатов. Многие определились с кандидатами: категоричных ответов стало больше. Вместе с тем слегка улучшилось социальное самочувствие.

❌ Изменения в партийных предпочтениях (из тех, кто пойдет, по опросу, на выборы):

📍 «Яблоко» — 25,3% (12.5%) +12,8%
📍КПРФ — 14,5% (13.0%) +1,5%
📍 «Единая Россия» — 12,5% (15.1%) -2,6%
📍 «СР-За Правду» — 8,7% (8.6%) +0,1%
📍ЛДПР — 4,6% (5,5%) -0,9%
📍Партия пенсионеров — 3,4% (5.7%) -2,3%

❌ Исследование ряда других предпочтений протестных групп:
📍Остальные 8 партий с парламентской льготой — 20,1% (17,7%) +2,4%
📍Навальный/ФБК — 0,25% (0,6%) -0,35%
📍Кандидаты «Умного голосования» — 0,6% (0,4%) +0,2%
📍Не определились — 11% (11%) 0

❗️Наиболее существенный прирост у партии «Яблоко». Думаю, к «Яблоку» перешла поддержка симпатизирующих Навальному/ФБК, и тех, кто ранее не собирался голосовать. Несмотря на заявления Явлинского, резко дистанцировавшегося от «умного голосования».

Оценка маргинального голосования за левых политиков, «против всех» и сторонников Навального:
📍Николай Платошкин — 0,1% (0,5%) -0,4%
📍Навальный/ФБК — 0,25% (0,6%) -0,35%
📍Против всех — 0,6% (1,0%) -0,4%

Снижение поддержки вероятно связано со снижением активности Платошкина, Навального.

В сравнении с результатом опроса ВЦИОМ по партийным предпочтениям:

📍ЕР 28%
📍 КПРФ 11%
📍 ЛДПР 11%
📍СР 6%

🔵Как я уже говорил ранее, такая разница может быть связана с эффектом социальной желательности. В отличие от телефонника – онлайн-опросы более «безопасны» для избирателя, так как респонденты чувствуют себя анонимными.

Интереснее данные партийного антирейтинга (мультивыбором) по исследуемой аудитории:

📍Единая Россия — 73%
📍ЛДПР — 48.2%
📍Коммунисты России — 40.7%
📍КПРФ — 36.2%
📍Справедливая Россия (ЗП) — 33%
📍Яблоко — 32.3%
📍Родина — 25.9%
📍Партия пенсионеров — 22.4%
📍Новые люди — 22.1%
📍Партия Роста — 20.4%
📍РПСС — 20.1%
📍Зеленая Альтернатива — 18.6 %
📍Гражданская платформа — 17.7%

Участники протестных групп четко маркируют своих политических и идеологических оппонентов. Базовая цифра антирейтинга всех политических сил — около 20%.

Параллельно с общим опросом я запустил таргетированные кампании по нескольким округам по конкретным кандидатам. Результаты буду публиковать при получении значимого количества анкет.

#гд2021 #социология

Яндекс.Дзен