Не первый год ведутся споры о смерти классической агитации (АПМ, ОДД, пикетные программы) и торжестве онлайна (shorts, stories, посты в соцсетях, онлайн-СМИ, чаты и комментарии). Безусловно, социальные сети одна из ключевых площадок для кандидатов от всех партий для взаимодействия с избирателями. С годами этого понимания становится больше и профессия политического интернет-технолога как постоянного члена избирательного штаба состоялась.
Кандидаты в депутаты МГД активно ведут агитационную кампанию. Ниже приведён рейтинг кандидатов от "Единой России" за период с 1 по 16 июля по двум главным показателям ведения социальных сетей: число просмотров и количество лайков на публикациях.
📈 Топ-15 кандидатов по количеству просмотров публикаций:
1. Андрей Медведев (ИО №8) — 8 582 070;
2. Светлана Акулова (ИО №43) — 3 975 120;
3. Максим Руднев (ИО №22) — 430 006;
4. Мария Киселёва (ИО №4) — 363 315;
5. Сабина Цветкова (ИО №14) —274 115;
6. Александр Козлов (ИО №36) — 271 549;
7. Олег Артемьев (ИО №28) — 205 269;
8. Алексей Шапошников (ИО №11) — 171 794;
9. Максим Джетыгенов (ИО №45) — 152 848;
10. Елена Самышина (ИО №44) — 141 039;
11. Анна Гурченкова (ИО №16) — 114 421;
12. Антон Шкаплеров (ИО №3) — 94 968;
13. Майя Булаева (ИО №19) — 91 973;
14. Надежда Перфилова (ИО №6) — 86 634;
15. Людмила Стебенкова (ИО №24) — 84 759;
📈 Топ-15 кандидатов по количеству лайков на публикациях:
1. Светлана Акулова (ИО №43) — 311 449;
2. Мария Киселева (ИО №4) — 15 272;
3. Сабина Цветкова (ИО №14) — 9 191;
4. Алексей Шапошников (ИО №11) — 8 130;
5. Александр Козлов (ИО №36) — 7 122;
6. Олег Артемьев (ИО №28) — 6 832;
7. Антон Шкаплеров (ИО №3) — 6 598;
8. Дарья Борисова (ИО №7) — 6 537;
9. Максим Руднев (ИО №22) — 6 099;
10. Анна Гурченкова (ИО №16) — 6 089;
11. Лариса Картавцева (ИО №9) — 5 460;
12. Родион Газманов (ИО №39) — 5 454;
13. Степан Орлов (ИО №26) — 5 269;
14. Максим Джетыгенов (ИО №45) — 5 266;
15. Ольга Зайцева (ИО №2) — 5 124;
📝 Наибольшее количество просмотров получил Андрей Медведев, а наибольшее число лайков набрали публикации Светланы Акуловой. Также её публикации находятся на втором месте по просмотрам. Кандидата можно определённо назвать лидером общественного мнения с большой аудиторией.
❗️ Очевидно, что активность кандидата в соцсетях - это важная часть его избирательной кампании, но не гарантия победы, потому что выбор сделают избиратели,руководствуясь множеством факторов, а не только соцсетями.
Аналогичный рейтинг по самовыдвиженцам и кандидатам от других партий будет рассмотрен позднее.