Кандидаты от КПРФ не понимают смысла своего присутствия в интернете

В феврале МГК КПРФ опубликовал список из 14 кандидатов на выдвижение в депутаты Госдумы по одномандатным округам. Позднее произошла замена по 196-му округу с Ефимова на Рашкина, а в апреле стало известно о выдвижении по 202-му округу Суханова, где ранее должен был баллотироваться Видьманов.

♦️ Среди кандидатов от КПРФ наиболее популярными соцсетями оказались ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram:

📍«ВКонтакте» — ведут 11 кандидатов
📍Twitter — ведут 9 кандидатов
📍Facebook — ведут 8 кандидатов
📍Instagram — ведут 4 кандидата

Однако у суммарных аудиторий их соцсетей другое распределение:

📍Facebook — 32 667 подписчик
📍Instagram — 27421 подписчик
📍Twitter — 25939 подписчиков
📍«ВКонтакте» — 11 871 подписчик

♦️ У шести кандидатов более 2500 друзей и подписчиков в Facebook:
📌Рашкин В. (196-й округ) — 7 494
📌Ульянченко И. (207-й округ) — 4562
📌Обухов С. (205-й округ) — 4071
📌Суханов И. (202-й округ) — 3976
📌Таранцов М. (210-й округ) — 3052
📌Волков Н. (209-й округ) — 2922

Все шестеро регулярно обновляют посты — от одной записи в 2-4 дня до нескольких за день. Их темы можно разделить на событийные, популистские и московские. Примеры тем последних постов:

Событийные: участие в традиционной акции 1 мая, (Рашкин, Обухов, Таранцов,), субботник коммунистов в Зеленограде (Ульянченко), годовщина Чернобыля (Суханов)
Популистские: размер МРОТ, выплаты ветеранам ко Дню Победы (Ульянченко, Рашкин).

Московские: встречи школьников с ветеранами в Северном Бутово (Таранцов), строительные работы в Теплом Стане (Волков), планирующееся строительство дома в Восточном Дегунино (Рашкин).

♦️Почти весь московский «коммунистический» Instagram занят двумя кандидатами:
📌Рашкин В.— 16,1 тыс. подписчиков
📌Парфенов Д. — 11 тыс. подписчиков.

В среднем выходит одна публикация за 2-3 дня.
Основные темы: событийные (День Победы, 1 мая, различные конференции) и общие московские (строительные работы, парковки и так далее).

♦️Twitter кандидаты от КПРФ используют для дублирования записей в других соцсетях или для ведения собственного протокола: «посетил», «побывал, «рассмотрел». Характерный пример: из 10 последних твитов Обухова (205-й округ) четыре — это ссылки на выходы его комментариев в разных изданиях, еще пять — ссылки на интервью его коллег.

Стоит отметить, что в эмоциональном и быстром Twitter это наименее удачный способ завоевывать электорат.

♦️«ВКонтакте» подавляющее большинство кандидатов использует из-за функции «поделиться».

Собственные записи почти никто оставляет. Это самый «неживой» сегмент их медийности. В случае кандидата Останиной (208-й округ) число репостов равно числу всех публикаций (при том, что остальные соцсети она не ведет). Комментариев и лайков почти нет.

♦️Два кандидата фактически отсутствуют в медиасфере и не ведут кампании:
📌Петров В. (203-й округ)
📌Тимченко А. (204-й округ)

Можно сказать, что коммунисты играют на коротких дистанциях, задействуя временные темы вроде неудобств из-за строительных работ. Однако в целом это комплементарное замечание, поскольку за несколькими исключениями кандидаты от КПРФ очевидно не понимают смысла своего присутствия в интернете. Вся их аудитория в соцсетях в разы уступает аудитории любого блогера даже не второго эшелона.

Видимо, существует расчет пройти в Госдуму строем под красными знаменами, однако в этом случае каждый отдельный политик лишается субъектности.

Вторая причина кроется в риске проявить нежелательную инициативу, которая приведет к конфликту с руководством партии, как это случилось с Рашкиным. Хайп на популистских заявлениях, а также аппаратные интриги по «свержению» Зюганова, привели его к изгнанию из ЦК КПРФ и могут поставить под вопрос политическую карьеру — «рядового» коммуниста партия не обязана протаскивать в Госдуму силами всего своего аппарата.

#гд2021 #кпрф

Яндекс.Дзен