Фейсбук напомнил о посте с итогами и выводами по ЕДГ-2020. Всегда интересно посмотреть, что из предсказанного сбылось, что не очень.
В целом, могу сказать, что по большей части я оказался прав.
?Опубликованные партийные программы в этом году не смогли выступить широким инструментом агитации, кроме программы «ЕР», которая собиралась на основе предложений избирателей – т.е. было прямое вовлечение в процесс её составления.
?Успех кандидатов на выборах по-прежнему зависит от всех средств коммуникации с электоратом. Ошибочно ограничиваться только медиакампанией или работой в поле (встречи, ОДД). Необходимо использовать все инструменты. Широкая московская «кубическая» кампания и таргет в соц.сетях всех политических сил подтверждает это вполне наглядно.
?Несмотря на ковидные ограничения, мобилизация не перешла только в цифровой формат. Старые формы по-прежнему работают. Появились и новые, уличная агитация мимикрирует под формат «протестных акций», «встреч с депутатом» и иных экзотических для прежнего времени акций по типу «пикетов».
? TikTok переоценен. Площадка на этой кампании использовалась сегментировано. Хотя и партийные и кандидатские тиктоки с миллионами просмотров есть в достаточном количестве.
?Избиратели устали от популизма в предвыборных общениях, даже по остросоциальным темам вроде вакцинации или пенсионной реформы. Определяется запрос на конкретику в решении вопросов, пусть и не федерального, а локального масштаба. Риторика и стратегия «малых дел» остаются вполне рабочим инструментом агитации.
Итоги ЕДГ 2021 тоже буду подводить, но позже.