Загрузка...

От автора

Социальное поле экспериментов

На недавно прошедшем на платформе «Россия — страна возможностей» конкурсе политологов, представителями крупнейших поллстеров (ФОМ, ВЦИОМ, ИНСОМАР) обсуждалась тема перспективы социального проектирования в развитие традиционной социологии. Само по себе социальное проектирование — вовсе не футурологический инструмент, а давно применяемый как в России, так и на Западе.

Однако в панельной дискуссии социологов «социальное проектирование» обсуждалось как развитие и замена традиционной социологии. Для практикующего политолога социальное проектирование можно определить как замыкание трендов с дальнейшими выводами и прогнозированием на основе полученных данных. Хотя все же «социальное проектирование» гораздо больше чем просто социология, которая, увы, не всегда объективно отражает реальность, в первую очередь электоральную.

Я уже уже выкладывал (https://t.me/aasafov/424) подробный материал на эту тему на основе доклада Наталии Елисеевой о неизбежном переходе к онлайн-опросам из-за деградации социологии. По мнению Елисеевой, это вызвано рядом негативных факторов: в том числе проблемами выборки и феноменом «застенчивого избирателя». Показательно, что на Западе то же положение дел — провал прогнозирования результатов парламентских выборов-2015 в Британии, референдума по Brexit-2016, президентских выборов в США 2016-го и 2020 годов. Повторюсь, что в онлайн-формате эти негативные факторы, нивелируются.

Поскольку мы изучаем процессы, связанные с выборами в Госдуму-2021, я решил запустить на своем сайте раздел с онлайн-опросами https://asafov.ru/poll на тему грядущих выборов. Я понимаю, что интернет-выборка будет давать определенные погрешности и искажения, но в любом случае это даст интересные данные для сравнения с результатами исследований «традиционной социологии», а также для прогнозов.

Онлайн-опросы, в целом, позволяют оперативно исследовать выборочную целевую аудиторию за счет более точных инструментов таргетирования. В целом, при онлайн-исследовании можно сегментировать аудиторию и искать очень узкие выборки, профессиональные, территориальные, возрастные, по интересам — и так далее. Поле для экспериментов в рамках «социального проектирования» достаточно широкое.

Самые интересные результаты буду выкладывать, возможно сделаю эти вопросы регулярными, буду искать интересные срезы аудиторий через микротаргетинг (в который, кстати не верят мэтры-политтехнологи).

Уверен, в будущем мы не увидим на улицах людей с картонными планшетами, шариковыми ручками и стопками опросных листов. Рано или поздно, а скорее рано чем поздно, социологи будут заниматься исключительно непосредственным анализом данных из сети.

Если у вас есть опыт и свежие идеи в сфере онлайн-социологии, по различным ЦА, какие то соображения по таргетингу соц.опросов — пишите, обсудим. info@asafov.ru