Сегодня в России отмечается День учителя. Много сказано о благородном характере педагогического призвания, о важности учительского труда в деле воспитания молодых поколений, но часто мы упускаем из виду тот факт, что учитель – это архитектор будущего. Плоды трудов слесаря или хирурга, строителя или художника, военного инженера или оператора сложного станка осязаемы, видны сегодня, здесь и сейчас. Учитель всегда работает на перспективу, зачастую результаты его труда нельзя «потрогать руками», но от этого они не становятся менее значимыми, ведь главный объект усилий учителя – это человек.
На полях СВО Россия сражается не только за свой суверенитет, за право мирно жить и развиваться на своих исторических землях. Россия в прямом смысле сражается за человека. Будут ли наши потомки безликими, но гендерно-разнообразными потребителями «без роду и племени» или же они станут примером мужества и благородства, милосердия и сострадательности, семейной верности и сыновней преданности Отечеству? В этом ракурсе каждый учитель в нашей стране точно так же на передовой, как солдаты и офицеры под Угледаром.
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил о воспитании, что это «скромное по наружности дело в то же время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения». Учитель не просто транслирует знания и, тем более, не «оказывает образовательные услуги», он призван к большему – посеять в юных сердцах то разумное, доброе, вечное, без которого человек не может считаться человеком.
Искренне поздравляю всех учителей нашей страны с праздником! По мере сил продолжу помогать вам в вашем благородном и ответственном служении. Как бы громко это ни звучало, но мы сообща делаем большое дело – каждый на своём месте, день ото дня созидаем будущее нашей страны.