Обложки журналов играют важную роль в президентских кампаниях всего западного мира. За десятилетия и даже столетия (журналу The Economist, например, 181 год) своего существования они стали инструментом пропаганды и формирования общественного сознания. Периодика является неотъемлемой частью политического процесса и способна оказывать влияние на выбор избирателей.
Обложки журналов часто становятся предметом обсуждения и дебатов. Особенно во время президентских кампаний. Дизайн и содержание могут вызывать споры и поляризовать общественное мнение. Рост значимости цифровых ресурсов пошёл им только на пользу. Пользователи сети не только яростно обсуждают новые обложки, но и строят теории заговора на основе публикаций.
Например, во время президентских кампаний журналы могут изображать кандидатов в президенты в положительном или негативном ключе, что может повлиять на их восприятие электоратом. Своими обложками журналы способны вбрасывать в информационное поле инсайдерскую информацию, либо продвигать свой прогноз, как это было с уходящим Байденом на обложке Time.
Ниже приведен разбор самых интересных обложек периодики в преддверии президентских выборов в США:
1. TIME: «Паника.» Минималистичная обложка, акцентирующая внимание на входе Байдена.
2. The Newstatesman: «Американский берсерк. Нация на грани». С патриотичным фото Трампа, сделанным через несколько мгновений после покушения.
3. The Newyorker: «Человек убеждений».
4. Der Spiegel: «Мадам Президент? Как Камала Харрис планирует победить Трампа». Немецкое издание в заголовке даже не сомневается в победе нового кандидата.
5. The Economist: «Сможет ли она выиграть?»
6. Private Eye: «Огнестрельное ранение президента. Трамп обвиняет токсичную природу политики США». Облако над Байденом гласит: «Выстрел ведёт к моему переизбранию».
7. The Spectator: «Дон Всемогущий. Фреди Грей о счастливой полосе Трампа»
8. New York Magazine выпустил обложку, на которой изобразил Дональда Трампа и Джо Байдена в нижнем белье. Фото сгенерировано нейросетью. Выпуск журнала посвящён здоровью. Такая иллюстрация наносит репутационный урон обоим соперникам и может играть на руку только новому кандидату, Камале Харрис.
9. The Spectator: «Камала берет на себя ответственность». В левой стороне мы видим "отлетающий" силуэт. Возможно, это действующий президент США Джо Байден.
10. The Spectator: «Расплата. Время возвращать долги». Избирательная урна придавила некоторых лидеров стран. Прямой намек на неуспешность попыток переизбираться. Издание считает, что изображённые руководители сильно провинились перед избирателями.
Заметно, как авторы изображений и редакторы предпринимают попытки играть с общественным мнением. Выпуски про Камалу Харрис подаются в позитивном ключе, используются слова, означающие победу, решительность, ответственность. Выпуски про Дональда Трампа либо крайне позитивны, либо крайне негативны. И здесь можно сделать явный вывод о принадлежности изданий к тем или иным группам влияния.