Не менее важен вопрос, каким будет новое правительство, и кто станет новым Премьер-министром.
Для этого нужно не столько получить первое место по итогам выборов, сколько уметь договариваться: формально Макрон вправе назначить премьером любого человека на свое усмотрение, также он вправе утвердить состав правительства, предложенный своим выдвиженцем.
Однако у оппозиции Президенту в парламенте есть возможность вынести вотум недоверия такому правительству, в связи с чем Макрону придется договариваться с коалицией, получившей достаточное количество мест.
Наиболее вероятны следующие опции:
🔴“Национальное объединение” вместе со своими союзниками получает достаточно мест, чтобы сформировать абсолютное большинство в парламенте – Макрон назначает Премьер-министром Жордана Барделлу
🔴 “Национальному объединению” не хватает мест для формирования абсолютного большинства в парламенте; “Новый народный фронт” и “Вместе за Республику” (возможно, вместе с “Республиканцами”) вопреки всему договариваются о компромиссе – Макрон назначает Премьер-министром представителя “Нового народного фронта”
В заключение стоит, как обычно, задаться главным вопросом: какой исход выгоднее всего для России?
Разумеется, чем больше хаоса, чем больше проблем на внутренней кухне у Макрона, чем больше ему придется заниматься своими домашними делами, тем лучше для нас – тогда Франция не сможет выделять столько же ресурсов и быть такой же активной на украинском направлении.
Ни левая, ни правая коалиция не позволяли себе резких и жестких заявлений в адрес России и Президента Владимира Путина, ограничившись дежурными обещаниями продолжить поддерживать Украину (что поделать, западные дискурсивные рамки строго задают пределы допустимого в публичных высказываниях).
В случае поражения коалиции Макрона (не столь важно, слева или справа) в непубличной сфере можно рассчитывать на некое потепление франко-российских отношений, однако резкой смены курса до окончания украинского кризиса все же не стоит.