Загрузка...

От автора

​​Гримасы агитации

В рамках круглого стола Фонда развития гражданского общества, посвящённого обзору кампаний 2023 года, обратил внимание коллег на использующиеся в Москве методы агитации.

Как на выборах Мэра столицы, так и на муниципальных выборах в Новой Москве кандидаты отходят от привычного формата АПМ. Каждый — в меру своей фантазии.

📌С законодательной точки зрения  агитационные материалы сталкиваются с массой вопросов. Заверять агитационные посты кандидата в комиссии — нужно ли нет?  Виральный контент, распространяющийся помимо кандидата, но работающий на его узнаваемость — отвечает за него участник выборов или не отвечает? 

❗️Набор, регулирующий нормы агитации, разрабатывался для классических АПМ, безусловно, были уточнения, но сейчас мы имеем дело с  новой реальностью. 

Что, например, делать с нейронным гусем-справдливорусом, борющемся с такими же нейронными ящерами-самокатчиками? АПМ ли это? Кандидат узнаваем, повестка тоже, но применимы ли к нему вообще такие понятия как «авторское право», «выходные данные» и т.д.?

Еще одна примета эпохи гиперинформации — тик-токизация предвыборного контента. Об этом, собственно, и поет сильно автотюненным голосом один из кандидатов в муниципальные депутаты в Новой Москве в ролике, рассылаемом «от имени его фанаток». Фанаток ли? Или штабисток? Можно ли вообще юридически точно провести эту границу сегодня?