Загрузка...

От автора

Фактор Президента

Успех избирательной кампании кандидата зависит от многих составляющих:
электоральный рейтинг;
общее состояние региона (депрессивный/не депрессивный регион);
проработанность агитационной кампании и её эффективность;
активность оппонентов
и многое другое.

Однако есть еще один фактор, который может повлиять на исход кампании, как в положительную, так и в отрицательную сторону – Фактор Президента.

Зачастую, общение и встречи с первым лицом страны воспринимаются как выражение поддержки тому или иному кандидату, но бывает и наоборот.

Путин за последний месяц провел несколько видеоконференций с главами регионов/ВРИО, которые ведут избирательные кампании. Во время этих встреч происходило либо обсуждение проблем региона с вариантами их решения (например, привлечение дополнительных средств в регион), либо Путин указывал на ряд проблемных точек, которые до сих пор не были решены. Другими словами — «устраивал разнос».

Исходя из контекста содержания рабочих встреч кандидатов с Владимиром Путиным можно предположить следующий вектор влияния Фактора Президента на избирательные кампании по регионам:

Камчатский край: Солодов ⬆️

Архангельская область: Цыбульский ⬆️

Пермский край: Махонин ↔️

Ростовская область: Голубев ↔️

Республика Татарстан: Минниханов ⬆️

Республика Коми: Уйба ⬆️

Севастополь: Развожаев ⬆️

Республика Чувашия: Николаев ⬆️

Калужская область: Шапша ⬆️

Иркутская область: Кобзев ⬇️

Конечно, Фактор Президента это не единственное обстоятельство, влияющие на итоги голосования, но для т.н. «административного ресурса» — сотрудников бюджетных предприятий и госслужащих, это один из важнейших факторов.

Ранее, каждый из кандидатов от ЕР стремился использовать на АПМ в наружной рекламе свои фотографии с Владимиром Путиным для демонстрации поддержки своей кандидатуры со стороны высшей политической власти. Этот прием был запрещен законодательно в 2016-м году.