Агитация и пропаганда

Все больше материалов выходит про грядущую муниципальную кампанию. Обращу внимание на ряд обстоятельств. 

Предстоящая кампания будет отличаться от других в связи с изменениями в агитации потенциальных избирателей в интернете. Из-за запрета Facebook* и Instagram* на территории РФ потенциальным кандидатам понадобится использовать другие способы доставки информации – Вконтакте, Дзен и Одноклассники. Можно оценить, что для депутатов от «Единой России» и некоторых самовыдвиженцев переключение на отечественные площадки не представляет трудности, то часть оппозиционных муниципальных депутатов эти площадки еще не освоили. 

На это повлияло 2 фактора:

1. Стереотип о пристальном внимании силовых структур к ВКонтакте и Одноклассникам («можно сесть за репост»);

2. Гипотеза о том, что протестно-настроенные избиратели продолжают пользоваться западным соцсетями. 

Действительно, после блокировок, часть аудитории, в т.ч. протестной, продолжила пользоваться этими соцсетями через VPN. Но, по данным Mediascope, после блокировки Facebook* количество российских пользователей снизилось более чем на 40%. То есть другая аудиторная часть ушла. 

Существует заблуждение, что лояльной аудитории надо посвящать основные силы агитации. Она лояльна и так, основной вопрос мобилизации в конце кампании. А число победы складывается из поменявших позицию колеблющихся избирателей, на которых и стоит направить основные агитационные усилия. И как показывает статистика – они пользуются ВК и ОК.

 Из 290 оппозиционных мундепов Москвы (количество приблизительно и состоит из независимых самовыдвиженцев, депутатов от парламентской и непарламентской оппозиции): 

📍 У  119 депутатов страниц Вконтакте нет;

📍 У  171 депутата аккаунты есть. 

У 106 из 171 депутата аккаунты есть, но не ведутся. 

📍 У 24 депутатов страницы ВКонтакте закрыты;

📍 У 1 депутата страница удалена, и у 1-го заблокирована.

📲  Только 39 оппозиционных мундепов активно пользуются Вконтакте.  

Часть депутатов перенесла онлайн- активность в Telegram, но он не подходит для предвыборной агитации в связи с большим количество ботов и сложностью идентификации подписчиков как избирателей. Также в Telegram нет рекламных инструментов, в том числе рекламных размещений и таргета на жителей конкретного района. 

Избранные оппозиционные депутаты из МГД и ГД используют в своей работе все площадки. Возможно, оппозиционные мундепы последуют их примеру, но пока этого не заметно. Возможно, они сосредоточатся на агитации в соцсетях после того, как примут решение о выдвижении. 

P.S. На сайте ASAFOV.RU открыт раздел, содержащий информацию о кандидатах в муниципальные депутаты. Информацию о заявившихся кандидатах вы можете прислать на info@asafov.ru.

*Организация Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Яндекс.Дзен