Загрузка...

74% молодежи планирует проголосовать на выборах Мэра Москвы онлайн 

По данным исследования Russian Field, проведенного в первую неделю августа, принять участие в выборах мэра Москвы собирается 70% опрошенных, 49% из них заявили о том, что точно пойдут голосовать. 15% респондентов участвовать в голосовании точно не планируют, ещё 5% не определились.

📌 В целом готовность голосовать у всех демографических групп крайне высокая. Даже у аполитичной молодежи 18-26 лет этот показатель составляет 61%. По сравнению с аналогичным исследованием прошлого года (50%), показатель вырос на 11%. Наибольшую готовность принять участие в выборах демонстрируют респонденты в возрасте 45-59 лет (74%) и старше 60 лет (77%). 

📌 Значительный прирост явки на выборах в этом году ожидается благодаря популярности ДЭГ. Доля сторонников дистанционного электронного голосования увеличилась на 4% по сравнению с майскими показателями, составив 44%.

📍Дистанционное электронное голосование чаще предпочитают молодые избиратели – 74% респондентов в возрасте 18-26 лет выбрали этот вариант волеизъявления. 

📍В возрастных группах 27-34 и 35-44 принять участие в ДЭГ планирует около 60% опрошенных. Среди избирателей в возрасте 45-59 лет интерес к ДЭГ проявляет 49%.

📍Важно, что онлайн-голосованием планирует воспользоваться 20% москвичей в возрасте 60+, что говорит о доступности данной формы голосования для всех категорий граждан.

📌Возможность проголосовать онлайн сделала участие в выборах простым и удобным. Это является одним из основных факторов повышения явки на предыдущих выборах в Москве: 

📍 На муниципальных выборах в Москве в 2022 году явка составила 33,9% (по сравнению с 14,82% в 2017); 

📍 На выборах в Госдуму в 2021 году явка составила 50,3% (по сравнению с 35,2% в 2016 г.). А в онлайн-голосовании приняло участие около 2 млн. москвичей, итоговая явка жителей столица на выборах в ДЭГ составила 96.5%

❗️Всё это является серьёзными предпосылками к тому, что в этом году общая явка на выборах Мэра Москвы превысит 50%. В 2018 году явка составила 30,9%. 

Это вторая волна исследования предвыборных настроений москвичей, проведенная Russian Field в этом году. Благодаря первому опросу удалось оценить ситуацию в динамике — избирательная активность москвичей планомерно растёт.