Перманентная мобилизация

Серьезной проблемой для партий, в первую очередь парламентских, при подготовке к выборам депутатов является подбор кандидатов для выдвижения.

Таких проблем нет у небольших партий, которые на выборах в ГосДуму выступают в качестве «электорального офшора» для обеспеченных людей в поисках политического статуса.

Для парламентских партий речь идет не о технических кандидатах, которые будут лишь строчкой в бюллетене, а об основных, которые могут избраться. То есть не только людей с безупречной (условно) биографией, но с качествами, которые позитивно воспримет избиратель.

Истории успешных политтехнологов «избрать можно даже манекен» последние электоральные циклы опровергают результатами выборов и победами «уборщиц» и «домохозяек». При кажущейся простоте это очень сложная, часто просто нерешаемая задача.

Поиск новых кадров обусловлен и сформировавшимся запросом избирателей на новые лица, что также подтверждает победа 3 «новых партий (https://t.me/aasafov/321)» на ЕДГ-2020.

Однако у высшего руководства партий встает резонный вопрос – где искать? Например, среди членов партий, численность которых, из открытых источников, достигает:
📌ЕР 2 млн. чел.
📌СР 400 тыс. чел.
📌ЛДПР 297 тыс. чел.
📌КПРФ 160 тыс. чел.

Подобные цифры вызывают определенные сомнения в их «реальности», что подтверждает куда более чем скромной численность различных массовых партийных мероприятий.

Весь основной актив всех парламентских партий не очень большой, и как правило уже многократно поучаствовал в выборах различного уровня. Хороший пример — кандидат Опарышев (https://t.me/aasafov/215), замахнувшийся на выборы главы региона.

Обычно, выдвижение кандидатов по округам — это результат сложных партийных пасьянсов и сложных переговоров региональных и высших руководителей партии с другими политическими силами. «Расторговка», как это часто называют технологи.

Однако, с учетом изменений всего полит.поля избирателю сложнее «продать» «профессионального кандидата» с какой-то невнятной историей, многократным поражением на выборах, кочующего по разным территориям. Есть такие, кто меняет и партию. В такой ситуации не то что победить, надеяться сохранить ощущение хотя бы имитации состязания для избирателей очень сложно. А это прямые репутационные издержки для партии и лично лидера.

Поэтому мы наблюдаем и выдвижение от партий не членов партий, подбор (https://t.me/aasafov/325) громких имен и лиц (Шнуров, Стивен Сигал и проч.) и иные импровизации («Лидеры России. Политика»). А ведь их (новых кандидатов) еще нужно уговорить пойти на выборы.

Что же делать?
Заняться прямой мобилизацией сторонников. Т.е. пойти «в народ». Не искать того, кто «похож на народ», или притворится народом. А «набрать с улицы» из народа. К этому сценарию прибегают в регионах, пример — в региональном отделении ЛДПР по Красноярскому краю во время прошедших выборов.

Набор кандидатов через социальные сети, к примеру, их последующий отбор и обучение может не только вернуть кандидатам их «народность» и показать работу социальных лифтов, но и повысить рейтинги партий.

Подобный «народный» набор может активизировать районные партийные ячейки, пополнить партийные ряды новыми активистами и «живыми» членами партий, и самое главное: ответить на запрос избирателя на обновление кадров. Это касается всех партий без исключения. Ну кроме «электоральных офшоров» и «фабрик спойлеров».

Риски такого набора кандидатов заключаются в утрате нынешними депутатами их кресел, что в прочем, не критично для партии (но критично для самих депутатов, считающих что с партиями существуют нерушимые договоренности).

Вторым сценарием отбора кандидатов для ЕДГ-2021 может стать осмотр региональных списков других партий, которые из-за внутренней «расторговки» занимали непроходные места списка. Возможно, смена субъекта выдвижения сможет повысить шансы на успех в качестве одномандатников. Это лишь два варианта, лежащих на поверхности. Их, кроме закулисных перемигиваний с нарушением обещаний, значительно больше. На мой взгляд, стоит пробовать все.

#простыми_словами #едг2021 #гд2021