В России решили учредить профессиональную ассоциацию интернет-технологов

По заявлению самих учредителей, «в условиях пандемии интернет-составляющая политических кампаний становится все более важной».

Примеров влияния сети на развитие внутриполитической жизни разных государств и задействования в различных электоральных процессах с каждым годом все больше. При том, развитие сетей и других digital-технологий также с каждым годом видоизменяется – трансформируется общая картина восприятия пользователей (избирателей), появляются новые инструменты общения и транслирования идей.

Более того, сеть уже полноправно стала инструментом избирательного процесса. Вспомним только дистанционное электронное голосование (ДЭГ), успешно применимое в Москве и иных регионах на голосовании по Конституции и ЕДГ-2020.

Использование интернета в политических целях началось в западном и российском оппозиционном сегменте еще в 2008-2010 гг. Легендарная твиттер-дипломатия не изобретение Трампа, а была введена в стандарт политической работы в рамках т.н. «публичной дипломатии» еще в бытность Х.Клинтон госсекретарем.

Вся основная координация оппозиционной деятельности велась и ведется через социальные сети и впоследствии мессенджеры, все основные протестные акции в мире были организованы с помощью агитации и координации в сети (Арабская весна, протесты в Москве 2011-2012 гг., Майдан, протесты в Гонконге, протесты «желтых жилетов» и проч.).

Если рассматривать сеть как имиджевую площадку, то выстраивание стратегий по позиционированию кандидатов в различных странах также велась и ведется через сеть уже около 10 лет. Более того, в России различные попытки внедрения данной модели поведения как для кандидатов, так и для уже избранных депутатов или чиновников много раз терпели провалы в силу невозможности простого объяснения методики применения сети, а также попросту непонимания механизмом работы с аудиторией в сети.

Безусловно, создание ассоциации интернет-технологов в теории может повысить уровень применимости и востребованности подобных технологий на кампании. Сейчас smm или digital-технологи воспринимаются, как что-то среднее между курьером и риелтором – как специалисты по «доставке» и адаптации контента.

Хотя опять же, как часто звучало среди экспертов-«староверов», непонятно, как считать результативность подобного применения в рамках конкретных избирательных кампаний. Оправдает ли себя подобная консолидация или же все останется на уровне попытки отхватить заказы на кампаниях – вопрос открытый, ответить на него можно будет лишь по результатам тех же выборов в ГД.

#выборы #гд2021 #интернет